Если аккумулятор сел, лучше всего обратиться к специалистам.
Если аккумулятор сел, лучше всего обратиться к специалистам. Для ситуаций, когда такой возможности нет, совместно с аккумулятором Topla подготовили несколько советов, которые помогут завести машину. Больше шансов оживить авто с механической КПП.
Подпитаться от «донора»
Это самый надежный способ запустить автомобиль с разряженным аккумулятором, независимо от КПП. Для этого разместите автомобили так, чтобы максимально приблизить АКБ донора к разряженному АКБ, и, открыв капоты, соединить проводами батареи двух машин. Далее – заглушить двигатель «донора» и выключить зажигание. Красную проволоку присоединить сначала к положительной клемме «донора», затем – к разряженному АКБ. Один конец черной проволоки присоединить к «массе» своего авто, а второй – к отрицательной клемме «донора». После запуска, напоминают профессионалы Topla, необходимо отключить провода обязательно в обратном порядке – это снизит вероятность короткого замыкания при неосторожном обращении с проводами.
Использовать пуско-зарядное устройство или аккумулятор от шуруповерта
Достаточно подсоединить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель. Впрочем, пускозарядные устройства, бустеры и мощные зарядки для смартфонов хоть и выдают высокий ток, но надолго заряда может не хватить. Кроме того, такие устройства не всегда помогут с пуском двигателей большого объема и дизелей. Вместе с тем, если у вас есть шуруповерт или другой электроинструмент с аккумулятором мощностью более 12 вольт, это еще одна возможность запуска двигателя. Мощный пусковой ток такая батарея не выдаст, но может через несколько минут пополнить заряд АКБ. Но для обоих советов ключевым моментом будет заблаговременная зарядка устройств и не забудьте об этом.
Толкнуть или завести на буксире
Этот совет касается машин с механической коробкой и основывается на принципе проворачивания двигателя от колес. Нужно лишь еще одно исправное авто с крепким тросом, или двое взрослых людей. Следовательно, нужно соединить две машины буксирным тросом, включить зажигание, нажать (и держать) сцепление и включить третью передачу. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно сдвинуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч. После этого водитель неисправного авто должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска двигателя подать сигнал буксировщику об остановке. Подобные правила действуют и по ручному толканию, но скорость будет ниже, поэтому запуск двигателя лучше осуществлять на второй передаче.
Самостоятельное трогание
Этот совет возник из предыдущего, но для его воплощения не требуется ни дополнительной машины, ни помощников. Все происходит силой одного человека при использовании длинного плоского троса и домкрата. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, приподнять ее домкратом со стороны одного из ведущих колес, а сами колеса вывернуть в сторону. Далее намотать трос на колесо так, чтобы оно вращалось против часовой стрелки. После этого поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо. Если удастся запустить двигатель, колесо будет вращаться самостоятельно и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст крутящий момент на зависшее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение автомобиля.
Согреть аккумулятор водой
Это сравнительно безвредный совет, ведь он касается холодного времени года. Батарею необходимо снять, отнести в помещение и поставить в ванную или глубокий таз, наполняемый горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через пол часа прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточное количество тока для запуска двигателя. Но летом, осенью и весной воспользоваться этим способом эксперты не рекомендуют.
Чтобы избежать ситуаций, когда автовладелец остается наедине с разряженным аккумулятором, специалисты советуют заранее выбирать качественную продукцию для вашего авто. Аккумуляторы Topla имеют немало преимуществ.
В частности, такие:
• европейский бренд аккумуляторов на рынке с 1965 года. Аккумуляторы Topla производит один из крупнейших заводов Европы, производственные мощности которого расположены в Словении;
• все материалы для изготовления аккумуляторов поставляются исключительно из европейских стран и контролируют многоуровневыми проверками на высокоточном оборудовании;
• продукцию на заводах производят в соответствии со стандартами ISO 9001, ISO 14001 и ISO/TS 16949, наличие которых высоко ценится в Европе;
• каждый товар имеет 3 года гарантии, что отличает его от других производителей;
• технология изготовления – Са/Са;
• крепкий корпус с системой защиты от замыкания пластин при ушибах и сотрясениях;
• более высокая стойкость к перезаряду аккумулятора;
• низкий уровень расхода воды;
• выносливость к температурным изменениям, а потому и устойчивость к низким температурам.